В первую очередь следует понять цели рекламной кампании, определить нужную аудиторию, провести ситуационный анализ, выбрать период и рассчитать необходимый бюджет. Только после всестороннего изучения рекламируемого продукта, его потенциальных покупателей и ситуации на рынке можно начинать разработку стратегии рекламной кампании.
Успех любой рекламной кампании во многом зависит от того, насколько качественно она продумана и спланирована. Каждый этап работы имеет огромное значение для достижения целей кампании.
Ключевые этапы работы:
Чем подробнее будет составлен бриф, тем больше информации для последующего анализа, и тем точнее будет стратегия рекламной кампании.
Перед началом рекламной кампании необходимо оценить деятельности основных игроков в отрасли и ближайших конкурентов: объемы инвестиций в рекламу, выбранные каналы коммуникации и т.д. Оценка позиционирования конкурентов, выявление слабых и сильных сторон их рекламных стратегий, необходимо во избежание повторения чужих ошибок и выявления ниш, наиболее благоприятных для продвижения вашего продукта.
Если рекламодатель не располагает подобной информацией, то наше агентство готово провести маркетинговый анализ при помощи платных данных крупных исследовательских компаний (TNS, Romir, Comcon и др.). Возможность работать с указанными базами данных - одно из наших конкурентных преимуществ. Мы готовы бесплатно предоставить рекламодателю информацию, полученную с помощью исследований.
Определение стратегии коммуникации, основанной на совокупном анализе ситуации на рынке, данных о рекламируемом товаре, направленной на достижение маркетинговых целей и задач.
Выбор СМИ, максимально подходящих для достижения целевой аудитории. При составлении медиаплана выбирается наиболее эффективный период размещения, оптимизируется необходимый объем и частота контактов при фиксированном бюджете. Конечной целью является выбор таких медианосителей, наибольшую долю аудитории которых составляли бы потенциальные потребители конечного продукта, то есть характеристики целевой группы и аудитория данного СМИ совпадали бы. Для этого необходимо точно знать не только портрет потенциального потребителя, но и состав аудитории выбранного рекламного носителя. При выборе периода рекламной кампании, необходимо учитывать жизненный цикл товара, бюджет рекламной кампании, сезонные колебания продаж и изменения цен, отслеживать действия конкурентов, а также координировать время проведения кампании с другими акциями, направленными на увеличение продаж.
После завершения разработки стратегии и ее утверждения, работа агентства не заканчивается. Основная задача на данном этапе - бронирование выбранных рекламных площадок раньше остальных игроков рынка, чтобы иметь более качественное и выгодное размещение.. Это один из наиболее сложных и вместе с тем практически незаметных процессов. Именно на этом этапе мы добиваемся наилучших условий, следим за тем, что бы рекламные материалы вышли в нужное время, в нужном количестве, согласовываем юридические аспекты размещения и многое другое. Для качественного проведения рекламной кампании необходимо приступить к процессу медиабаинга минимум за один-два месяца до старта кампании, в противном случае есть вероятность столкнуться с нехваткой рекламного инвентаря.
После завершения рекламной кампании, проводится мониторинг на предмет достижения заявленных в прогнозе показателей охвата населения, частоты контактов с рекламным сообщение и прочего. Далее проводится аналогичный анализ конкурентов и делается соответствующий вывод об эффективности компании с медийной точки зрения. Именно с помощью этой информации можно оценить, насколько верны были прогнозы и насколько профессионально действовало наше агентство.