Реклама в журналах, наряду с рекламой на телевидении и в газетах, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям, информация человеком воспринимается лучше всего в письменном виде.
Для того чтобы размещение рекламы в журналах было эффективным, нужно четко представлять себе целевую аудиторию, на которую будет направлено данное объявление: возраст, социальное положение, демографические и психо-эмоциональные характеристики, уровень дохода, образования и культуры. Такой подход значительно сокращает расходы.
Например, реклама в глянцевых журналах для женщин имеет следующую целевую аудиторию: работающая горожанка в возрасте 18-36 лет. Большинство читателей подобной прессы имеет высокий уровень дохода, хотя есть издания, которые покупают в основном женщины со средним уровнем доходов. Реклама в глянцевом журнале, большую часть аудитории которого составляют незамужние и неженатые, будет отличаться от издания для семейных людей.
Размещение рекламы в журналах начинается с определения целей рекламной кампании и её бюджета. В зависимости от целей будет выбираться форма: рекламные объявления и/или публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, несущие иногда прямую, а иногда косвенную информацию. В зависимости от бюджета будут выбираться подходящие издания, объем и интенсивность рекламирования.
Стоимость рекламы в журналах рассчитывается исходя из цены публикации печатной рекламы, причем в расчет должна браться стоимость достижения конкретного числа потенциальных потребителей, а не она же в расчете на тираж издания. Очевидно, что при большем бюджете рекламодателю предоставляется возможность большего охвата изданий, в том числе общенациональных. Средним и мелким рекламодателям целесообразно использовать для размещения рекламы менее дорогостоящие издания с рубрикаторами, специализированные издания или специальные приложения.
Помимо этого, стоимость рекламы в журнале рассчитывается исходя из того, в каком месте будет находиться рекламный макет и какова его площадь.
Осуществляя медиапланирование, следует учесть необходимость задействовать сразу несколько изданий, обладающих необходимой целевой аудиторией. Ведь два объявления, размещенные один за другим в коротком промежутке времени будут воздействовать эффективнее, чем размещенная через длительный временной интервал реклама в журналах. Цены в первом случае, кстати, также будут ниже, ведь единовременно покупается большая рекламная площадь.
Больше всего внимания в журнале привлекает обложка, причем не только первая и последняя, но и 2 и 3 страницы. Вот почему разместить рекламу в журнале на обложке стоит дороже всего.
Взгляд читателя обычно скользит слева направо, вследствие чего правой странице уделяется больше внимания. Поэтому большинство компаний старается разместить рекламу в журнале в правом верхнем углу страницы. Далее приоритеты располагаются в следующем порядке: верхняя левая часть, нижняя правая часть, нижняя левая часть страницы.
Объем рекламного макета играет важную роль в воздействии на читателя. При этом важно учитывать, что половина полосы в журнале может быть не менее эффективна, чем полоса, причем стоит обычно значительно дешевле. Читатель все равно обратит внимание на макет, и далее все будет зависеть от того, насколько интенсивно размещать рекламу в журнале.